Официальное открытие национального центра вертолетостроения. Ключевые компании

Главная / Сельско хозяйство

Холдинг, объединяющий все вертолетостроительные предприятия страны

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» – Андрей Иванович Богинский .


История холдинга

«Вертолеты России» образованы в 2007 году, входят в структуру Госкорпорации Ростех. Холдинг объединил активы всех вертолетостроительных заводов России; предприятий по производству комплектующих изделий; компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолетной техники в РФ и за ее пределами. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа холдинга ведется в двух крупнейших школах вертолетостроения мирового уровня: Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля и ОКБ им. Н.И. Камова. Численность сотрудников холдинга составляет около 40 тыс. человек.

Необходимость консолидации отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения стали причинами создания холдинга.

К 2011 году под руководством Госкорпорации Ростех процесс объединения активов был завершен. За это время «Вертолеты России» укрепили сотрудничество с иностранными партнерами, увеличив количество техники, поставляемой за рубеж. Кроме того, холдинг получил возможность обмениваться лучшими инновационными разработками.

«Вертолеты России» сегодня

Компания входит в число мировых лидеров в самых перспективных и динамично развивающихся направлениях, в том числе в сегментах среднетяжелых, сверхтяжелых, а также ударных вертолетов.

Продукция холдинга «Вертолеты России» занимает 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится порядка 10%. Предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

Более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира.

Продукция «Вертолетов России»

Модельный ряд выпускаемой «Вертолетами России» продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжелого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого класса, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности, речь идет о таких моделях, как «Ансат», Ка-226Т. Новинкой холдинга в легком сегменте является однодвигательный многоцелевой вертолет VRT500.

Новинками среднего класса являются Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Серийно производится новейший ударный вертолет Ми-28НМ и учебно-боевой Ми-28УБ.

Разработки и инновации

«Вертолеты России» проводят активное техническое перевооружение и модернизацию своих предприятий, работают над рядом перспективных проектов. Ключевые направления развития: безопасность, эффективность, экологичность, интеллектуальная составляющая и выработка базовых технологий, которые будут востребованы при создании новых вертолетов.

В настоящее время «Вертолеты России» приступили к реализации инновационной программы «Беспилотные комплексы», которая предусматривает создание модельного ряда конкурентоспособных беспилотных вертолетных комплексов гражданского и военного (специального) назначения средней и большой дальности.

Большое внимание уделяется формированию инновационной инфраструктуры «Вертолетов России», в связи с чем в подмосковном Томилино на базе двух именитых конструкторских школ Миля и Камова был создан Национальный центр вертолетостроения, где уже сегодня функционируют экспериментально-исследовательский, опытно-производственный и летно-испытательный центры.

В состав холдинга входят:

АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
АО «Камов»
АО «Улан-Удэнский авиационный завод»
ПАО «Казанский вертолетный завод»
ПАО «Роствертол»
АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
ПАО ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
АО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы»
АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
АО «Вертолетная сервисная компания»
АО «Новосибирский авиаремонтный завод»
АО «356 авиационный ремонтный завод»
АО «419 авиационный ремонтный завод»
АО «810 авиационный ремонтный завод»
АО «150 авиационный ремонтный завод»
АО «12 авиационный ремонтный завод»
АО «99 завод авиационного технологического оборудования»
ООО «ВР-Технологии»
ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии»
АО «ХелиВерт»

Кафедра готовит инженеров по специальности «Вертолетостроение » для профессиональной деятельности в областях проектирования, производства, испытаний и научных исследований вертолетов, винтокрылов, автожиров, преобразуемых летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с винтовыми несуще-тянущими системами, а также воздушных винтов, используемых в различных областях техники.

В настоящее время кафедра является единственной в мире, ведущей комплексную подготовку специалистов в области вертолетостроения. Выпускники кафедры могут работать в НИИ, ОКБ и на предприятиях, занятых созданием опытных и серийных вертолетов и других типов летательных аппаратов.

На основе фундаментальной физико-математической и общетехнической подготовки студенты получают знания в области конструкции, прочности, аэродинамики, динамики, проектирования и технологии изготовления винтокрылых летательных аппаратов.

В учебной лаборатории кафедры студенты получают знания по конструкции современных отечественных и зарубежных вертолетов.

На летной практике студенты, пилотируя самолет или вертолет, знакомятся с основами летной и наземной эксплуатации авиационной техники.

Учебные практики, курсовое и дипломное проектирование проходят на филиалах кафедры при Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля и фирме «Камов», где в последние годы были созданы известные вертолеты Ми-17, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ка-32, Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор», Ка-60 «Касатка», Ка-226 и др. К учебному процессу привлекаются ведущие специалисты вертолетостроительных фирм, в том числе академик РАН М. Н. Тищенко и член-корреспондент РАН С. В. Михеев.

Особое внимание уделяется приобретению студентами практических навыков в области проектирования и расчета авиационных конструкций с использованием современных компьютерных технологий. Для этого на кафедре созданы специальные компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой и пакетами прикладных программ, позволяющих студенту с первого курса использовать ЭВМ во всех изучаемых дисциплинах, а также получать дополнительную компьютерную подготовку с учетом специфики будущей работы после окончания института.

Навыки научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы студенты приобретают, участвуя в проектировании легкого многоцелевого вертолета Ми-60 МАИ или работая в студенческом конструкторском бюро, где разрабатываются малоразмерные дистанционно-пилотируемые вертолеты.

На кафедре организована дополнительная индивидуальная подготовка студентов по договорам с предприятиями, на которые выпускники планируют пойти работать после окончания института.

«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.
География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.
Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 70-летнюю историю.
По данным холдинга, в 2016 году более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.
По состоянию на 2016 год предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).
В 2016 году выручка холдинга составила 214,3 млрд руб., показатель EBITDA - 40,9 млрд руб., прибыль составила 16,2 млрд руб. В 2016 году холдинг «Вертолеты России» поставил на рынок 189 вертолетов. Твердый портфель заказов компании на январь 2017 года составил 396 вертолетов.
«Вертолеты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка:
Производитель номер один в России и СНГ.
Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов.
Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолетов.
Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:
Ми-8/17 - самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях;
Ми-26(Т) - самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн;
Ка-32A11BC - многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях.
Конструкторские бюро холдинга «Вертолеты России» разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке.
Ми-38 - средне-тяжелый транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка. Ми-38 создается для решения задач транспортного обеспечения промышленных и промысловых предприятий, а также для решения проблем транспортной доступности населения удаленных районов со слабо развитой инфраструктурой;
Ка-62 - средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы, технологии и разработки. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов.
ПСКВ (RACHEL) - перспективный коммерческий вертолет в среднем весовом сегменте. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.
Серийные модели холдинга «Вертолеты России» планомерно модернизируются, на основе опыта их применения в различных регионах мира создаются новые модификации. Эта работа способствует формированию высококонкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и обеспечивает «Вертолетам России» устойчивую позицию среди мировых лидеров вертолетостроения.
Ка-226Т – легкий многоцелевой вертолет, разработанный на основе Ка-226. Отличается превосходной маневренностью как в городе, так и в горной местности, способен садиться на небольшие площадки:
Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок холдинга. Вертолет представляет собой дальнейшее развитие семейства Ми-8/17 со значительными изменениями в конструкции и составе бортового оборудования, позволяющими повысить летно-технические характеристики машины и снизить затраты на ее эксплуатацию;
Ми-26Т2 – модернизированная версия вертолета-рекордсмена Ми-26Т. Ми-26Т2 обеспечивает работу вертолета в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолета с 5 до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор.

«Вертолеты России» - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.

Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 70-летнюю историю.

«Вертолеты России» в цифрах

По данным холдинга, в 2016 году более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.

По состоянию на 2016 год предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения. При этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

Ключевые факты

«Вертолеты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка:

Производитель номер один в России и СНГ.

Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов.

Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолетов.

Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:

Ми-8/17 - самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях;

Ми-26(Т) - самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн;

Ка-32A11BC - многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях.

«Вертолеты России» не останавливаются на достигнутом – модернизируют выпускаемые модели вертолетов и разрабатывают новые, такие как:

Ми-38 - транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка;

Ка-62 - средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы;

ПСКВ (RACHEL) - перспективный вертолет в среднем весовом сегменте, призванный в будущем стать заменой легендарным Ми-8/17.

«Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа АО «Вертолеты России»

«Вертолеты России» обладают мощной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире, - Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.

Наше производство

Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России» - Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

Сервисное обслуживание

Сервисная политика холдинга «Вертолеты России» направлена на создание максимально комфортных условий для операторов при обслуживании и ремонте вертолетов российского производства на протяжении полного жизненного цикла техники. Высококвалифицированное сервисное и послепродажное обслуживание вертолетов является одним из ключевых элементов стратегии холдинга «Вертолеты России».

В странах мира, где применяется техника производства «Вертолетов России», холдинг занимается послепродажным сервисным обслуживанием вертолетов через глобальную систему собственных и партнерских сервисных центров.

В 2014 году в состав «Вертолетов России» вошли пять авиаремонтных предприятий, ранее находившихся в ведении . Эти предприятия обладают уникальной компетенцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и существенно усилят систему послепродажного обслуживания гражданских и военных вертолетов российского производства.

Новый научно-технический центр вертолетостроения (НТЦ) ОАО «Вертолеты России» располагается в поселке Томилино Московской области на площадке опытного производства Московского Вертолетного Завода им. Миля.

В новое 13-этажное здание состоялся переезд конструкторских бюро МВЗ им. Миля и ОАО «Камов». Кроме того, эту площадку предполагается развивать и в качестве экспериментально-исследовательского комплекса, где будут возведены новые корпуса, связанные с размещением стендового оборудования

На территории Томилино построен производственный комплекс по сборке вертолетов AW139.

Также на НТЦ будет происходить обучение пилотов вертолетной компании «ЮТэйр» для полетов на новых вертолетах Ми-34С1, которые также будут базироваться в Томилино.

фото

Создание корпорации «Вертолеты России» в Томилино, безусловно, повлияет на жизнь поселка. Планируется создать порядка 2,5 тыс. рабочих мест. Что, в свою очередь, потребует решения транспортных проблем, в том числе прокладки легкого метро, реконструкции дорог и строительства автодороги Лыткарино – Железнодорожный; инвестиций в сферу ЖКХ; обеспечения молодых специалистов жильем; подготовки кадров со школьной скамьи, т.е. организации профильных классов в поселке, и ряда других задач.

Принято предложение администрации Томилино по необходимости создания особой экономической зоны. В повестке дня – получение статуса Национального Российского центра вертолетостроения.




Использованы фотографии компании "Световые Технологии", которая осуществила комплексную поставку светотехнического оборудования во все производственные, инженерно-технические и административные помещения, а также прилегающие территории нового центра.

Специально для этого объекта специалисты МГК «Световые Технологии» разработали и изготовили более 10 новых моделей светодиодных светильников.

© 2024 a3-butik.ru -- Бизнес. Идеи. Переработка. Заработок. Выбор ниши. Финансы